РУС БЕЛ ENG

Электронное обращение

Уважаемые заявители!

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.

Подача электронных обращений осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу:

http://обращения.бел Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

 

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  •                 фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  •                 адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  •                 изложение сути обращения;
  •                 адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  •                 полное наименование юридического лица;
  •                 место нахождения юридического лица;
  •                 изложение сути обращения;
  •                 фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  •                 адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Подача и рассмотрение обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений

1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных государственных организаций в целях функционирования системы учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

2. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении требований, установленных частями первой–третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.

3. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

 

Книга замечаний и предложений в учреждении отсутствует (постановление Совета министров Республики Беларусь от 19.12.2022 № 877)