РУС БЕЛ ENG

Ситуационная помощь

 

Контактные данные , по которым инвалиды могут предварительно сообщить о посещении учреждения образования и объеме требуемой ситуационной помощи см. во вкладке: 

"Об учреждении" - Структура учреждения"

 

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам:

Салата Наталья Вячеславовна (заместитель заведующего по основной деятельности )

Контактный телефон: +375 2235 26836

В случае необходимости ситуационной помощи при посещении государственного учреждения образования «Детский сад № 12 «Улыбка» г. Осиповичи» просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по указанным  номерам телефона.

 

Алгоритм

по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

 

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения     здоровья.     «Ситуационная     помощь»                                                                                         это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

 

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи 

1.  Ситуационная помощь      инвалиду      с      кодом     "К"               (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный      за организацию     оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

выходит, на улицу, открывает входные двери; узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает    руководству     о   посещении     клиента     с    ограничением передвижения;

если     получатель     социальных     услуг     предварительно     записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

2.  Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный    за организацию     оказания ситуационной    помощи инвалидам учреждения образования:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание); узнает цель посещения;

предлагает помощь;

если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при   ориентации   в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

3.  Ситуационная    помощь    инвалиду    с    кодом.   «О»    (инвалид    с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный    за организацию    оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

4.   Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

сообщает     руководству    о    посещении     клиента    с    ограничением передвижения;

если     получатель     социальных     услуг     предварительно     записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

5.    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный      за организацию     оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

сообщает     руководству     о    посещении     клиента     с    нарушениями умственных функций;

если     получатель     социальных     услуг     предварительно     записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.