РУС БЕЛ ENG

Организация питания в учреждении

Организация рационального питания является одним из важнейших направлений в работе нашего учреждения дошкольного образования, т.к. оно обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития наших детей.

Для организации  качественного и безопасного питания в учреждении  созданы все необходимые условия.

Кадровое обеспечение пищеблока: 2 повара 4 разряда, кухонный рабочий, кладовщик. Текучесть кадров отсутствует.

Материально-техническое обеспечение пищеблока за последние три года представлено на слайде. Заменена практически вся посуда, что положительно сказалось на качестве приготовляемой пищи. В летний период был произведен  косметический ремонт  всех помещений пищеблока. В октябре месяце изготовлен паспорт системы вентиляции.

Детская посуда  в группах обновляется ежегодно за счет средств попечительского совета. Посуда для приготовления и получения пищи – по мере необходимости.

В учреждении   организовано трехразовое питание на основе примерного весенне-летнего, осеннее-зимнего   десятидневного меню.  Примерный рацион составляется технологом отдела по образованию и согласовывается с  УЗ «Осиповичским рай ЦГЭ».

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим,  примерные домашние ужины, примерное меню выходного дня, рекомендации по питанию ребенка дома, рекомендуемые объёмы блюд, анализ по питанию за месяц,  калорийность.

Прием пищи организуется согласно  графику выдачи готовой продукции в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.          

         Методическая деятельность по организации здорового питания направлена на повышение квалификации всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогического  коллектива, медсестры,  работников пищеблока и родителей. В учреждении проводится широкомасштабная работа по формированию культуры питания:  педагогические советы, консультации, просмотры видеороликов, беседы, открытые занятия, семинары, практикумы, круглые столы.  Детально вопросы организации питания ежемесячно рассматриваются на совещаниях при заведующем.

         В учреждении  дошкольного образования создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют соответствующую маркировку.

         Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на полезность приготовленной  пищи,  осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Для воспитанников при приеме пищи используются потешки, четырехстишия и другие поощряющие методы, в том числе музыкальное сопровождение.

Во всех группах  имеется уголок дежурных и  организована работа дежурных, у детей сформированы навыки сервировки стола.

         В каждой возрастной группе оформлены уголки где имеется информация по организации питания.         Ежедневный совместный обход групп и пищеблока администрации, медсестры и заведующим хозяйством позволяет оперативно и своевременно решать вопросы, связанные с организацией питания. К примеру, была произведена замена молочной продукции в количестве 36 пакетов ( при контрольном кипячении свернулось молоко),  не принята подгнившая капуста, отправлен обратно поставщику  ненадлежащего качества картофель на закладку.  Дважды обращались на хлебокомбинат из-за  недовеса батонов(376-380 г).К тому же совместные обходы позволяют своевременно отслеживать наличие или отсутствие одноразовых перчаток, чистящих, моющих, дезинфицирующих средств. При выявлении нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью детей работники пищеблока и медсестра оперативно информируют администрацию, после чего незамедлительно принимаются меры по их устранению.

        Администрация и воспитатели учреждения   проводят систематическую работу с родителями по вопросам детского питания. В повестку дня каждого родительского собрания включаются вопросы организации питания и на всех собраниях обязательно присутствие руководителя, где я рассказывают о значении правильного питания для здоровья и физического развития детей. В родительских уголках также организуются выставки, освещающие вопросы питания, правильность составления меню, приготовления пищи. 

Наше  учреждение  посещают трое детей инвалидов, один из которых с диагнозом сахарный диабет. Для него организовано диетическое питание.

В соответствии с действующим законодательством

в учреждении  организован производственный контроль, в том числе лабораторный, за качеством и безопасностью питания, согласно программе производственного контроля. Четко организована работа членов бракеражной комиссии.

         Деятельность членов бракеражной комиссии  осуществляется с учетом следующих компонентов:   

-Санитарно-гигиенический компонент организации питания связан с правилами хранения продуктов питания, их приготовлением и выдачей, соблюдением гигиенических и санитарных требований  к процессу приготовления пищи и содержанию пищеблока.

-Нормативный компонент подразумевает выполнение    норм питания в соответствии с  нормативными документами, , нормирование порций и доведение норм питания до детей. Осуществляемый мониторинг соответствия энергетической ценности питания потребностям детского организма показывает хороший показатель потребления натуральных норм. За 3 учебных года период натуральные нормы выполнены по учреждению на 90% и выще процентов. Организация питания в яслях-саду соответствует физиологическим нормам потребности в жирах, белках и углеводах

-Оздоровительный компонент  включает:

·                   сбалансированное, безопасное  питание;  

·                   индивидуализацию питания для детей, имеющих медицинские противопоказания,  избыточный вес, аллергические, гастроэнтерологические и прочие заболевания;

·                   увеличение рациона питания в летний период на 10-15 %;

·                   обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами.

-Психологический компонент связан с комфортными условиями приема пищи, использованием индивидуальных приемов  руководства , формированием  мотивации у воспитанников  к здоровой пище.  Здесь важно все: качество и эстетический вид предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.

         Выполнение всех этих компонентов должно четко прослеживаться в алгоритме деятельности программы производственного контроля, где функции контроля отводится особая роль.

     1. Входной контроль

  1. Контроль за технологией приготовления пищи
  2.  Контроль за санитарным режимом пищеблока
  1.  Контроль за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм

      5. Контроль за организацией приема пиши

Имеющиеся замечанияв доброжелательной атмосфере вызывают у работников желание исправить их немедленно и стараться не допускать. Материальное поощрение стимулирует работников пищеблока добросовестно и особо тщательно выполнять свои должностные обязанности.

Несмотря на положительный опыт работы, у нас, как и в другом учреждении, имеются трудности. Но совместными усилиями всего коллектива и  родителей мы их преодолеваем.

Таким образом, организация качественного и безопасного питания детей в учреждении дошкольного образования — трудоёмкая, многогранная и технологически сложная деятельность, однако именно она является вкладом в будущее здоровье нации.

поделиться в: