Зачем в детском саду психолог?
Зачем в детском саду психолог?
Задача психолога в нашем детском саду – создание психологических условий для развития дошкольников, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление негативных качеств формирующегося характера.
Психология в учреждении дошкольного образования имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
Направления деятельности педагога-психолога дошкольного
учреждения:
К основным направлениями деятельности педагога-психолога относятся:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- здоровьесберегающая деятельности;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа;
- психологическое сопровождение управленческих процессов
В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами учреждения дошкольного образования) и родителями воспитанников.
Психолого-педагогическая диагностика
Предпологает психолого-педагогичское изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индвидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
Диагностика проводиться исключительно с СОГЛАСИЯ родителей (законных представителей) воспитанников.
Психодиагностические мероприятия с детьми:
изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников;
выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания;
изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения.
На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста.
Психодиагностические мероприятия с педагогами проводится только в соответствии с планом работы и с согласия педагогов.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога — составная часть образовательного процесса учреждения.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
содействие личностному развитию и развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер ребёнка, повышения возможностей его социализации и др.
Направления работы:
- адаптационные мероприятия в группах раннего возраста (других группах);
- формирование элементарных навыков саморегуляции и знакомство с базовыми эмоциями;
- развитие эмоционально-волевой и коммуникативных сфер;
- развитие познавательных процессов;
- коррекция эмоционально-поведенческих нарушений (повышенная двигательная активность, агрессивность и др.) и т.д.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в следующих формах: индивидуальных, групповых, подгрупповых и проводится только ПО СОГЛАСОВАНИЮ с родителями (законными представителями) воспитанников.
Здоровьесберегающая деятельность
Задачи работы с детьми:
- формирование навыков саморегуляции;
- обучение детей распознаванию собственных и чужих эмоциональных состояний;
- осуществление профилактики утомляемости и пр.
Психолого-педагогическое консультирование
Цель — оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений. Консультации организуются по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребёнка, разъяснение специфики переживаемого им возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия детей в группе, характере оказания помощи в подготовке к школе и т.п.).