РУС БЕЛ ENG

Зачем в детском саду психолог?

Зачем в детском саду психолог?

Задача психолога в нашем детском саду – создание психологических условий для развития дошкольников, коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере, преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Психология в  учреждении дошкольного образования имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного
учреждения:

К основным направлениями деятельности педагога-психолога относятся:

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • здоровьесберегающая деятельности;
  • психолого-педагогическое консультирование;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа;
  • психологическое сопровождение управленческих процессов

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами  учреждения дошкольного образования) и родителями воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика
Предпологает психолого-педагогичское изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индвидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
Диагностика проводиться исключительно с СОГЛАСИЯ родителей (законных представителей) воспитанников.

Психодиагностические мероприятия с детьми:
изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников;
выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания;
изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения.

На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста.

Психодиагностические мероприятия с педагогами проводится только в соответствии с планом работы  и с согласия педагогов. 

Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога — составная часть образовательного процесса  учреждения.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
содействие личностному развитию и развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер ребёнка, повышения возможностей его социализации и др.
Направления работы:

  •          адаптационные мероприятия в группах раннего возраста (других группах);
  •           формирование элементарных навыков саморегуляции и знакомство с базовыми эмоциями;
  •           развитие эмоционально-волевой и коммуникативных сфер;
  •           развитие познавательных процессов;
  •           коррекция эмоционально-поведенческих нарушений (повышенная двигательная активность, агрессивность и др.) и т.д.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в следующих формах: индивидуальных, групповых, подгрупповых и проводится только ПО СОГЛАСОВАНИЮ с родителями (законными представителями) воспитанников.
 

Здоровьесберегающая деятельность
Задачи работы с детьми:

  •          формирование навыков саморегуляции;
  •           обучение детей распознаванию собственных и чужих эмоциональных состояний;
  •           осуществление профилактики утомляемости и пр.

Психолого-педагогическое консультирование
Цель  оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений. Консультации организуются по вопросам развития, познавательно-практической деятельности, поведения детей (например: обсуждение особенностей процесса адаптации ребёнка, разъяснение специфики переживаемого им возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия детей в группе, характере оказания помощи в подготовке к школе и т.п.).